Суббота, 23.11.2024, 05:01

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!!!

 
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Поиск
Друзья сайта
Вход на сайт

Меню сайта

ИНТЕРНЕТ ЭКСПЛОРЕР.

 

Настройка параметров безопасности

Область Security (Безопасность) на вкладке Advanced (Дополнительно) диалогового окна Internet Options (Свойства обозревателя) содержит около две­надцати параметров безопасности. Среди них можно выделить следующие.

 Certificates (Сертификаты). Можно включить отображение предупреждения в Microsoft Internet Explorer на тот случай, если цифровой сертификат сайта явля­ется недействительным. Также в Internet Explorer можно включить проверку того, что сертификат производителя программного обеспечения или сертификат веб­сайта не был аннулирован.

Secure Sockets Layer (SSL). Укажите, нужно ли использовать протоколы SSL 2.0
и SSL 3.0 для обмена данными с защищенными сайтами.

■   Переход в безопасный режим или выход из него. Можно указать необходимость
отображения предупреждения о переключении режима безопасности при пере­
ходе от безопасного сайта к небезопасному, и наоборот. 

Примечание. Администратор может запретить изменение любых параметров на вкладке Advanced (Дополнительно). В качестве альтернативы, он также может от­ключить отображение вкладки Advanced (Дополнительно), чтобы вы даже не могли просмотреть ее содержимое.

Использование и настройка журнала соединений

Internet Explorer ведет учет посещенных сайтов. Список, в который они заносятся, называется History (Журнал). Он позволяет быстро найти и перейти на сайт, посе­щенный вами прежде. Журнал соединений может быть очень полезен при поиске сайтов, адреса которых вы не запомнили. С другой стороны, журнал соединений может позволить любому пользователю, имеющему доступ к вашей учетной записи, узнать о том, какие сайты вы посещали, с указанием времени их открытия.

Ниже приведены ключевые моменты, связанные с использованием журнала со­единений.

■   Журнал соединений можно открывать с помощью кнопки History (Журнал) на
панели инструментов, посредством команды View/Explorer Bar/History (Вид/
Панели обозревателя/Журнал) или с помощью комбинации клавиш CTRL+H.

■   Данные в журнале соединений можно сортировать по дате (по умолчанию), по
именам сайтов, по числу посещений сайтов или по порядку посещения сайтов
текущим днем.

■   Вы можете развертывать и сворачивать категории сортировки журнала для по­
иска нужных сайтов.

■   Вы можете осуществлять в журнале поиск отдельных слов в сайтах, имеющихся
в журнале (с помощью кнопки Search (Поиск)).

■   Вы можете вручную удалять сайты из журнала нажатием клавиши DEL или щел­
чком правой кнопкой мыши с последующим выбором команды Delete (Удалить)
во всплывающем меню.

В среде домена администратор может запретить изменение настроек журнала соединений. Если администратор этого не сделал, то вы можете настраивать пара­метры журнала соединений с помощью двух элементов управления в области History (Журнал) на вкладке General (Общие) диалогового окна Internet Properties (Свой­ства обозревателя).

■   Настройка значения в текстовом поле Days to Keep Pages in History (Сколько
дней хранить ссылки) позволяет указать меньшее или большее число дней, в
течение которых ссылки будут находиться в журнале. Значение может меняться
от 0 до 999 дней.

■   Нажатие кнопки Clear History (Очистить) и последующее нажатие кнопки Yes
(Да) в диалоговом окне подтверждения позволяет удалить все записи журнала.

Примечание. При очистке журнала также удаляются все записи функции AutoComplete (Автозаполнение).

Настройка и удаление временных файлов

Другая группа параметров позволяет администратору изменять настройки времен­ных файлов. Временные файлы представляют собой файлы, автоматически созда­ваемые Internet Explorer при загрузке веб-страниц на компьютер. Internet Explorer сохраняет на диске различные компоненты веб-страницы в папке с временными файлами. Это делается для того, чтобы в дальнейшем страница отображалась быст­рее, загружаясь либо целиком из временных файлов, либо с загрузкой из времен­ных файлов отдельных, не неизмененных в последней версии страницы, элементов (например, рисунков). Временные файлы могут значительно увеличить скорость работы с интернет, если у вас низкоскоростное интернет-соединение (или высокоскоростное, но силь­но загруженное). Тем не менее, временные файлы занимают место на диске и со­держат большое количество информации с посещенных вами сайтов. (Эта инфор­мация не связана с журналом соединений, о котором шла речь в предыдущем пункте.) Элементы управления временными файлами расположены в области Temporary Internet Files (Временные файлы интернета) на вкладке General (Общие) диалого­вого окна Internet Options (Свойства обозревателя) (Tools/Internet Options (Сервис/ Свойства обозревателя)). Если администратор запретил отображение этой вкладки, вы не сможете изменять настройки временных файлов или удалять эти файлы. Вы также не сможете изменить настройки временных файлов и удалить их в том слу­чае, если администратор запретил вам выполнение этих действий.

Настройка параметров временных файлов

Для настройки параметров временных файлов нажмите кнопку Settings (Параметры) в области Temporary Internet Files (Временные файлы интернета) на вкладке General (Общие) диалогового окна Internet Options (Свойства обозревателя). В диалоговом окне Settings (Параметры) (см. рис. 36.2) можно выполнить следующие действия.

■ Указать периодичность проверки новых версий сохраненных Internet Explorer страниц. Опциями здесь являются: Every Visit to the Page (При каждом посеще­нии страницы), Every Time You Start Internet Explorer (При каждом запуске обо­зревателя), Automatically (Автоматически) и Never (Никогда). Опция Automatically (Автоматически) позволяет Internet Explorer самостоятельно выносить решение о проверке обновления страницы, в зависимости от частоты посещения страни­цы и частоты ее обновления. В Internet Explorer можно немедленно проверить наличие обновления страницы, нажав клавишу F5 или выполнив команду Refresh (Обновить) в меню View (Вид) или во всплывающем меню.

I Выяснить расположение папки временных файлов интернета, указанное в об­ласти Current Location (Текущая) и перемещать папку в другое место с помощью кнопки Move Folder (Переместить). (После перемещения папки, перезапустите Internet Explorer, чтобы изменения вступили в силу.)

I Изменить количество места на жестком диске, отводимое для временных фай­лов интернета. Сохранение большего объема данных может ускорить работу обо­зревателя, однако это увеличивает количество ненужной информации и повы­шает риск сохранения вредоносных файлов.

■   Отобразить папку с временными файлами в окне Windows Explorer с помощью
кнопки View File (Просмотр файлов). Отобразив папку, вы сможете удалить от­
дельные элементы. Однако если вы пользовались интернетом активно, то, ско­
рее всего, в этой папке будет слишком много файлов, и поиск нужных элемен­
тов может занять много времени.

■   Отображать папку с загруженными файлами программ в окне Windows Explorer
с помощью кнопки View Objects (Просмотр объектов). Этот список более поле­
зен, нежели перечень временных файлов, так как здесь обычно находится не­
большое количество файлов, что облегчает ориентирование. Вы можете удалить
объект, выполнив команду Remove (Удалить) в меню File (Файл) или во всплы­
вающем меню.

Удаление временных файлов вручную

Чтобы удалить временные файлы, нажмите кнопку Delete Files (Удалить файлы) в области Temporary Internet Files (Временные файлы интернета) на вкладке General (Общие) диалогового окна Internet Options (Свойства обозревателя), после чего на­жмите кнопку ОК в диалоговом окне Delete Files (Удаление файлов), которое ото­бразит Internet Explorer. В диалоговом окне Delete Files (Удаление файлов) отметьте опцию Delete All Offline Content (Удалить это содержимое), если вам также нужно удалить все временные файлы, доступные в автономном режиме.

Удаление временных файлов при каждом закрытии Internet Explorer

Чтобы Internet Explorer удалял временные файлы при каждом закрытии приложе­ния, отметьте опцию Empty Temporary Internet Files Folder when Browser Is Closed (Удалять все файлы из папки временных файлов интернета при закрытии обозрева­теля) в области Security (Безопасность) вкладки Advanced (Дополнительно) диало­гового окна Internet Properties (Свойства обозревателя). Имейте в виду, что выбор этой опции замедлит работу браузера и, кроме того, эта опция не сильно повлияет на уровень безопасности вашей работы, если, конечно, вы не будете закрывать и снова открывать обозреватель через каждые несколько минут.

Использование Content Advisor (Ограничение доступа)

Возможность Internet Explorer, называемая Content Advisor (Ограничение доступа), предназначена для запрета посещения пользователями определенных сайтов посред­ством выбора уровней соответствия ограниченной тематике в каждой из категорий ограничения просмотра веб-страниц. Content Advisor позволяет администратору ус­тановить допустимые уровни Language (Ненормативная лексика), Nudity (Обнаже­ние тела), Sex (Секс) и Violence (Насилие) для сайтов, к которым могут обращаться пользователи. Сайты, отвечающие установленным уровням ограничения, являются доступными, в то время как другие сайты, содержимое которых выходит за рамки ограничений, блокируются. Сайты, не попадающие под имеющиеся категории, бло­кируются автоматически, однако администратор может разблокировать их. Администратор также может создать список разрешенных сайтов, доступ к ко­торым разрешен независимо от того, в какую категорию они входят, а также создать перечень сайтов, доступ к которым запрещен в любом случае. В данном пункте говорится о настройке и конфигурировании Content Advisor (Ограничение доступа), с подразумеванием того, что вы решите включить эту воз­можность и (если это так) будете ее использовать. В домене администратор может использовать Content Advisor для ограничения спектра доступного пользователям содержимого. В этом случае вы не сможете изменить данные настройки.

Надобность в использовании Content Advisor

При вынесении решения об использовании Content Advisor (Ограничение доступа) сопоставьте его реальные и очевидные преимущества с имеющимися недостатка­ми. Чтобы вам было проще принять решение, ниже приводятся некоторые коммен­тарии.

■  Ни одна система уровней ограничения, разработанная до сих пор, не была иде­
альной и универсальной. Content Advisor (Ограничение доступа) может позво­
лять пользователям осуществлять доступ к некоторым сайтам с запрещенным
содержимым, или также может блокировать доступ к сайтам, просмотр которых
разрешен и необходим вам или другим пользователям.

I Извечной проблемой является разрешение доступа к сайтам без категории: не каждый сайт попадает под ту или иную категорию, однако вам или другим пользо­вателям может понадобиться доступ к таким сайтам.

I Список разрешенных и запрещенных сайтов позволяет быстро заблокировать вручную отдельные сайты, не соответствующие общим настройкам уровней до­ступа.

■  Многие организации используют Content Advisor (Ограничение доступа) и другие
программы по ограничению доступа к сайтам для снижения степени ответствен­
ности на потенциальных судебных тяжбах, вызванных нанесением какого-либо
вреда. Программное обеспечение может не быть высокоэффективным, однако оно
будет доказательством того, что компания предприняла серьезные меры по пре­
дотвращению доступа пользователей к запрещенному содержимому.

Установка Content Advisor

Чтобы установить и настроить Content Advisor (Ограничение доступа), выполните следующие шаги.

Нажмите кнопу Enable (Включить) в области Content Advisor (Ограничение дос­тупа), чтобы отобразить диалоговое окно Content Advisor (Ограничение доступа). На странице Ratings (Оценки) (см. рис. 36.3) выберите по очереди элементы Language (Ненормативная лексика), Nudity (Обнаженное тело), Sex (Секс) и Violence (Насилие) и перетащите ползунок на нужный уровень между 0 (нет ог­раничения) и 4 (полное ограничение).

3.  С помощью элементов управления на вкладке Approved Sites (Разрешенные узлы)
создайте перечень сайтов, доступ к которым разрешен всегда, а также список
сайтов, доступ к которым всегда запрещен.

4.  На вкладке General (Общие) (см. рис. 36.4) имеются две опции. С помощью од­
ной из них вы можете разрешить пользователям доступ к веб-сайтам, не имею­
щим оценки. Эта опция отключена по умолчанию. Другая опция выбрана по
умолчанию и позволяет администратору назначить пароль, с помощью которо­
го пользователи смогут просматривать ограниченные узлы. Эта возможность,
как правило, полезна, однако здесь имеется опасность того, что чрезмерно вни­
мательный пользователь подсмотрит, какой вы устанавливаете пароль, чтобы
иметь доступ к запрещенным сайтам.

5.  Чтобы установить пароль-допуск, нажмите кнопку Create Password (Создать па­
роль) в области Supervisor Password (Пароль-допуск) вкладки General (Общие).
Введите пароль в диалоговом окне Create Supervisor Password (Создание пароля-
допуска), которое отобразит Internet Explorer. Вы также можете ввести подсказ­
ку на тот случай, если вы забудете пароль. Content Advisor (Ограничение досту­
па) настоятельно рекомендует ввести подсказку. Специалисты по безопасности
придерживаются противоположного мнения.

6.  На вкладке General (Общие) также есть элементы управления, позволяющие
использовать возможности Content Advisor (Ограничение доступа) по добавле­
нию и удалению систем оценивания сайтов. Вам, скорее всего, не придется из­
менять системы оценок в домашней или малой сети. Также вам, вероятно, не
придется использовать элементы управления на странице Advanced (Дополнительно), позволяющие настроить Content Advisor (Ограничение доступа) на по­лучение оценок интернет из бюро оценок и использовать файлы PICSRules.

7.Если вы не установили пароль-допуск (см. шаг 5), Content Advisor (Ограниче­ние доступа) отобразит диалоговое окно Create Supervisor Password (Создание
пароля-допуска) при закрытии Content Advisor (Ограничение доступа).

8.Чтобы полностью применить настройки Content Advisor (Ограничение досту­па), закройте Internet Explorer, закрыв все открытые окна этого приложения.
После этого, запустите Internet Explorer снова.

Отключение изменение параметров Content Advisor

Чтобы отключить Content Advisor (Ограничение доступа), нажмите кнопку Disable (Отключить) на вкладке Content (Содержание) диалогового окна Internet Options (Свойства обозревателя). В любом случае, вам нужно ввести пароль-допуск в диа­логовом окне Supervisor Password Required (Требуется пароль-допуск).

Использование и настройка функции AutoComplete

Как и функция AutoComplete (Автозаполнение) в Windows Explorer, AutoComplete в Internet Explorer предназначена для экономии вашего времени посредством авто­матического заполнения поля Address (Адрес) и поля в диалоговом окне Open (От­крыть) при начале ввода в них текста. Так как AutoComplete (Автозаполнение) ра­ботает посредством сохранения вводимых в Internet Explorer адресов URL, эта функция может представлять угрозу вашей конфиденциальности и безопасности. Например, вы можете (случайно или осознанно) посетить веб-сайт, на который, как вы выясните, вам не стоило заходить, или же, например, вы зашли на сайт FTP, в адресе которого необходимо указывать имя пользователя и пароль. Любой пользо­ватель, имеющий доступ к вашей учетной записи пользователя, сможет тогда выяс­нить, какие сайты вы посещали, а также зайти на сайт FTP под вашим именем пользователя и паролем. Чтобы предотвратить возможность доступа посторонних людей к URL-адресам посещенных страниц, можно отключить функцию AutoComplete (Автозаполнение). В Windows XP Professional большая часть возможностей AutoComplete (Автоза­полнение) включена по умолчанию. Тем не менее, администратор может запретить использование функции AutoComplete из соображений безопасности. Администра­тор может также запретить автоматическое завершение при заполнении форм, так как формы часто заполняются секретными данными, которые могут представлять коммерческую тайну или распространение которых может снизить уровень безо­пасности. В этом случае опция Forms (Формы) будет недоступна. Администратор, скорее всего, в первую очередь наложит запрет на использова­ние AutoComplete (Автозаполнение) при вводе имен пользователей и паролей в фор­мах, так как эти данные по своей природе являются секретными. В этом случае, будут недоступны опции User Names and Passwords on Forms (Имен пользователей и паролей в формах) и Prompt Me to Save Passwords (Запрос на сохранение пароля). Если вам позволено настраивать параметры AutoComplete (Автозаполнение), выберите нужные настройки, нажав кнопку AutoComplete (Автозаполнение) в об­ласти Personal Information (Личные данные) вкладки Content (Содержание) диало­гового окна Internet Options (Свойства обозревателя) и отметив нужные параметры в диалоговом окне AutoComplete Options (Настройка автозаполнения) (см. рис. 5). Отметьте или снимите галочки с опций в области Use AutoComplete For (Использо­вать автозаполнение для), чтобы включить или выключить автоматическое запол­нение адресов, форм и имен пользователей и паролей в формах. Если вы включите отслеживание функцией AutoComplete (Автозаполнение) имен пользователей и па­ролей в формах, то укажите, должна ли функция AutoComplete (Автозаполнение) запрашивать сохранение паролей. (Запрос позволяет отменить сохранение опреде­ленных паролей (например, можно не сохранять особо важные пароли), а осталь­ные пароли сохранять в обычном порядке.) Нажмите кнопку Clear Forms (Очистить формы), чтобы удалить все данные форм, сохраненные функцией AutoComplete (Автозаполнение). Нажмите кнопку Clear Passwords (Очистить пароли), чтобы удалить все сохраненные пароли. Чтобы удалить все записи AutoComplete (Автозаполнение), очистите журнал со­единений, как рассказывалось ранее в этой главе.

Совет. При работе с формой или при вводе пароля на странице входа на веб-сайт можно удалить предлагаемую для ввода запись AutoComplete (Автозаполнение), выбрав во всплывающем списке нужную запись и нажав клавишу DEL. Тем не ме­нее, для большинства пользователей эта возможность слишком малофункциональ­на и бесполезна.

Настройка зон безопасности

В Internet Explorer используется концепция зон безопасности - групп веб-сайтов, имеющих один и тот же уровень безопасности.

Примечание. Если в диалоговом окне Internet Options (Свойства обозревателя) от­сутствует вкладка Security (Безопасность), то это означает, что администратор зап­ретил вам доступ к этим настройкам. Если вы являетесь администратором вашего компьютера, вы можете устанавли­вать зоны безопасности, добавлять и удалять сайты из зон безопасности. В домене администратор, как правило, сам определяет зоны безопасности для пользовате­лей. Если это так, то вам, скорее всего, будет запрещено изменять настройки зон безопасности. В этом случае будут недоступны кнопки Custom Level (Другой) и Security Level for This Zone (Уровень безопасности для этой зоны) на вкладке Security (Безопасность) диалогового окна Internet Options (Свойства обозревателя). Адми­нистратор также может запретить добавление или удаление сайтов из зон безопас­ности.

Указание сайтов зоны безопасности местной интрасети

Чтобы указать сайты, рассматриваемые Internet Explorer как составные части зоны безопасности Local Intranet (Местная интрасеть), откройте вкладку Security (Безо­пасность) диалогового окна Internet Options (Свойства обозревателя) и выполните следующие шаги.

1.Выберите в поле элемент Local Intranet (Местная интрасеть).

2.Нажмите кнопку Sites (Узлы). Internet Explorer отобразит диалоговое окно Local
Intranet (Местная интрасеть), показанное в левой части рисунка 36.6.

3.Включите или отключите три опции соответствующим образом.

4.Для добавления отдельных сайтов нажмите кнопку Advanced (Дополнительно).
Internet Explorer отобразит диалоговое окно Local Intranet (Местная интрасеть),
показанное в правой части рисунка 36.6.

5.В текстовом поле Add This Web Site to the Zone (Добавить узел в зону) введите
URL сайта, который необходимо добавить, после чего нажмите кнопку Add (До­
бавить). Если необходимо, с помощью кнопки Remove (Удалить) удалите сайт
из списка Web Sites (Веб-узлы).

6.Если ваши серверы являются безопасными, вы можете отметить опцию Require
Server Verification (https:) for All Sites in This Zone (Для всех узлов этой зоны тре­
буется проверка серверов (https:)), чтобы Internet Explorer осуществлял провер­
ку безопасности сайтов перед причислением их к зоне безопасности Local Intranet
(Местная интрасеть).

7.Закройте два диалоговых окна Local Intranet (Местная интрасеть).

 

Указание надежных и ограниченных узлов

Для указания того, какие сайты попадают в зону безопасности Trusted Sites (Надеж­ные узлы) или Restricted Sites (Ограниченные узлы), откройте вкладку Security (Бе­зопасность) диалогового окна Internet Options (Свойства обозревателя) и выполни­те следующие шаги.

1.  Выберите в списке элемент Trusted Sites (Надежные узлы) или Restricted Sites
(Ограниченные узлы).

2.  Нажмите кнопку Sites (Узлы), чтобы отобразить диалоговое окно Trusted Sites
(Надежные узлы) или диалоговое окно Restricted Sites (Ограни­
ченные узлы). Диалоговое окно Restricted Sites (Ограниченные узлы) почти иден­
тично окну Trusted Sites (Надежные узлы), однако в первом отсутствует опция
Require Server Verification (https:) for All Sites in This Zone (Для всех узлов этой
зоны требуется проверка серверов (https:)).

3.  В текстовом поле Add This Web Site to the Zone (Добавить узел в зону) введите
URL сайта, который нужно добавить, после чего нажмите кнопку Add (Доба­
вить). При необходимости, нажмите кнопку Remove (Удалить), чтобы удалить
сайт из списка Web Sites (Веб-узлы).

4.  В случае с надежными сайтами вы можете отметить опцию Require Server
Verification (https:) for All Sites in This Zone (Для всех узлов этой зоны требуется
проверка серверов (https:)), чтобы Internet Explorer осуществлял проверку безо­
пасности сайтов. (Этот параметр не применим к ограниченным сайтам.)

5.  Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Trusted Sites (Надежные узлы).

Настройка параметров безопасности для зоны безопасности

Если вы являетесь администратором вашего компьютера, вы можете настроить пара­метры безопасности зоны безопасности. Откройте вкладку Security (Безопасность) ди­алогового окна Internet Options (Свойства обозревателя) и выполните следующие шаги.

1. Выберите зону безопасности, которую требуется изменить: Internet (Интернет), Local Intranet (Местная интрасеть), Trusted Sites (Надежные узлы) или Restricted Sites (Ограниченные узлы).

 2.Чтобы применить предопределенный уровень безопасности, перетащите ползу­
нок Security Level for This Zone (Уровень безопасности для этой зоны) вверх или
вниз на нужную позицию.

3.Чтобы применить другой уровень безопасности, нажмите кнопку Custom Level
(Другой) и укажите нужный уровень в диалоговом окне Security Settings (Пара­
метры безопасности) (см. рис. 36.8). Это диалоговое окно содержит широкий
выбор параметров безопасности, включая следующие.

■   Управление загрузкой и работой элементов ActiveX. Например, можно зап­
ретить пользователям загружать элементы управления ActiveX, не имеющие
цифровой подписи (подтверждающей их подлинность). Или же можно зап­
ретить запуск в Internet Explorer любых элементов ActiveX, не помеченных
как безопасные.

■   Разрешение или запрет на загрузку файлов и шрифтов.

■   Разрешение или запрет на отправку незашифрованных данных формы. (В идеальном случае, данные формы должны всегда шифроваться на тот слу­чай, если кто-то перехватит их на пути следования.)

■ Разрешение автоматического входа пользователей на сайты в зоне Local Intranet (Местная интрасеть) или обязательное предоставление пользовате­лями имен пользователей и паролей для доступа к любому сайту.

4.  При необходимости, можно сбросить ваши собственные настройки, указав один из предопределенных уровней безопасности с помощью элементов управления в области Reset Custom Settings (Восстановить прежние параметры).

5.  Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Security Settings (Параметры бе­зопасности).

Настройка и управление элементами cookie

Здесь мы обсудим параметры, с помощью которых в Internet Explorer можно осуще­ствлять управление элементами cookie. Элемент cookie, как вы уже наверняка знае­те, если имеете опыт работы с интернет, представляет собой относительно неболь­шой текстовый файл, содержащий детали о ваших взаимодействиях с определенным веб-сайтом (или группой связанных сайтов). Например, если вы зайдете на сайт amazon.com, серверы amazon.com сохранят на вашем компьютере элемент cookie с именем eaiueuMH@amazon.txt, где вашеимя - это ваше имя пользователя. Элемент cookie содержит только ту информацию, которую вы либо предоставили веб-сайту напрямую (например, посредством создания на сайте учетной записи пользовате­ля), либо косвенно (скажем, посредством перехода от страницы к странице или по­средством осуществления поиска данных); элементы cookie не могут, например, извлекать данные из файлов на вашем компьютере. К элементу cookie имеет доступ только тот сайт, который его создал. Посредством элементов cookie веб-узел может идентифицировать вас как пользо­вателя сайта (т.е. по вашей учетной записи пользователя) при каждом посещении сайта. Веб-узел может отслеживать, какие страницы вы посещаете, какие элементы вы ищите, какие рекламные баннеры оказались вам интересны и т.д. Теоретически (часто так и есть на самом деле), элементы cookies приносят пользу посредством приема более целенаправленной информации от использующих их сайтов, посред­ством возможности указания того, что вы уже осуществляли переход по той или иной ссылке, а также отсутствием надобности идентификации пользователя при входе на сайт. Тем не менее, элементы cookies также предоставляют возможность организациям, которым принадлежат посещаемые вами веб-сайты, собирать ин­формацию о ваших действиях и предпочтениях. Чем больший размер имеет веб­сайт (или же если компания имеет несколько сайтов, работающих с одним и тем же элементом cookie), тем больше информации владеющая им компания может собрать о вас и о ваших предпочтениях. Файлы cookie хранятся в папке %userprofile%\Cookies. Вы можете открыть эту папку и просмотреть элементы cookie (в текстовом редакторе, таком как Notepad (Блокнот)), но, как правило, содержимое элементов cookie не представляет интере­са, если вы, конечно, не в курсе внутренних процессов веб-сайта, к которому отно­сится тот или иной элемент cookie. В сравнении с ранними браузерами (в которых была возможность разрешения всех элементов cookie, блокировки всех элементов cookies и запроса на запись каждого эле­мента cookie), Internet Explorer осуществляет управление элементами cookies. Как вы узнаете далее, можно настроить параметры конфиденциальности, чтобы Internet Explorer разрешал запись некоторых типов элементов cookie, но блокировал остальные. В домене администратор, как правило, устанавливает параметры элементов cookie согласно корпоративной политике безопасности, а также руководствуясь нуждами пользователей. Администратор, скорее всего, отключит отображение вкладки Privacy (Конфиденциальность) диалогового окна Internet Options (Свойства обозревателя), чтобы запретить доступ к имеющимся на ней параметрам.

Выбор параметров конфиденциальности для управления элементами cookie

Механизм управления элементами cookie, имеющийся в Internet Explorer, настраи­вается на вкладке Privacy (Конфиденциальность) (диалогового окна Internet Options (Свойства обозревателя). На этой вкладке можно указать способ обработки элементов cookies посредством выбора встроенных настроек безопасно­сти, применения своих собственных настроек или импортирования набора настро­ек конфиденциальности, определенного каким-либо другим пользователем. Также можно настроить поддержку элементов cookies для отдельных веб-узлов. Чтобы выбрать встроенную настройку, переместите ползунок в области Settings (Параметры) вверх на соответствующее значение. Основные элементы cookie записываются на компь­ютер непосредственно с сайта. Сторонние элементы cookie поступают с других веб-узлов. Утвержденная политика конфиденциальности представляет собой политику, выраженную на веб-странице. Чтобы применить вашу собственную политику конфиденциальности, нажмите кнопку Advanced (Дополнительно) и выберите нужные настройки в диалоговом окне Advanced Privacy Settings (Дополнительные параметры конфиденциальности). Отметьте опцию Override Automatic Cookie Handling (Перекрыть автоматичес­кую обработку файлов «cookie»), чтобы активировать остальные элементы управле­ния; после этого выберите соответствующие опции, чтобы Internet Explorer прини­мал, блокировал или выдавал запрос на основные и сторонние элементы cookie. Можно также отметить опцию Always Allow Session Cookies (Всегда разрешать сеансовые cookie), если вам нужно, чтобы Internet Explorer всегда использовал сеансовые (вре­менные) элементы cookie, независимо оттого, являются они основными или сторон­ними. Сеансовые элементы cookie удаляются при закрытии Internet Explorer. Закрыв диалоговое окно Advanced Privacy Settings (Дополнительные параметры конфиденциальности), вы увидите, что на вкладке Privacy (Конфиденциальность) отражен уровень конфиденциальности «Custom» («Особый»). Для импортирования набора параметров конфиденциальности, определенного кем-либо другим, нажмите кнопку Import (Импорт). В диалоговом окне Privacy Import (Импорт параметров конфиденциальности) перейдите к файлу, содержаще­му настройки, выделите его и нажмите кнопку Open (Открыть). Чтобы указать способ обработки элементов cookie, поступающих с определен­ных сайтов, нажмите кнопку Edit (Изменить) на вкладке Privacy (Конфиденциаль­ность) и с помощью диалогового окна Per Site Privacy Actions (Конфиденциальность для отдельных веб-узлов) (рис. 11) укажите, каким сайтам можно использовать «cookie», а также для каких сайтов необходимо блокировать эти элементы.

 Выбор интернет-приложений

Если вы являетесь администратором вашего компьютера, вы можете указать, какие приложения должна использовать система Windows XP Professional для реализации работы таких интернет-служб, как электронная почта и группы новостей. Чтобы выбрать приложения, следует воспользоваться шестью ниспадающими списками на вкладке Programs (Программы) диалогового окна Internet Options (Свойства обо­зревателя). На этой вкладке также имеется кнопка Reset Web Settings (Сброс веб-параметров) (которая предназначена для восстановления домашней стра­ницы и страницы поиска Internet Explorer по умолчанию) и опция, позволяющая включить проверку того, является ли Internet Explorer обозревателем, используе­мым по умолчанию. Если включить эту опцию, Internet Explorer при запуске будет проверять, является ли Internet Explorer обозревателем по умолчанию, и, если это не так, выводить окно с предложением сделать его браузером по умолчанию.

Примечание. Обозревателем по умолчанию является браузер, связанный с типами файлов и службами интернета. Например, при щелчке на URL в документе Windows XP Professional активизирует или запускает обозреватель, установленный по умол­чанию. Основной причиной того, что Internet Explorer перестает быть браузером по умолчанию, является использование другого браузера, присвоившего себе связи с файлами, которые прежде были присвоены Internet Explorer.

Если вы являетесь ад­министратором вашего компьюте­ра, то с помощью элементов уп­равления на вкладке Programs (Программы) диалогового окна Internet Options (Свойства обозре­вателя) вы можете указать прило­жения, используемые для работы служб интернета

Администраторы полностью контролируют следующие параметры.

Администратор может запретить вам настраивать любые из этих приложений (или просто отключить отображение вкладки Programs (Программы) диалого­вого окна Internet Options (Свойства обозревателя)). В качестве альтернативы, администратор может запретить изменение настроек систем обмена сообщени­ями. Это действие сделает недоступными ниспадающие списки E-mail (Электчая, когда интернет-соединение вам недоступно (например, при работе с ноутбу­ком в до