Суббота, 04.04.2020, 14:24

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!!!

 
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Вход на сайт

Меню сайта

Excel

Microsoft Excel XP — программа, обладающая эффективными средствами обработки числовой информации, представленной в виде электронных таблиц. Она позволяет выполнять математические, финансовые и статистические вычисления, оформлять отчеты, построенные на базе таблиц, выводить числовую информацию в виде графиков и диаграмм.

Электронная таблица

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

На этом занятии вы познакомитесь со структурой электронных таблиц Excel и научитесь выполнять следующие операции:

  • вводить данные;
  • копировать и перемещать листы Excel;
  • выделять ячейки таблицы;
  • форматировать текст;
  • настраивать ячейки;
  • форматировать числа;
  • добавлять строки и столбцы.

Электронные таблицы предназначены для ввода и обработки табличных данных. С помощью Excel можно выполнять сложные вычисления с большими массивами чисел, строить диаграммы и печатать финансовые отчеты.

Понятие электронной таблицы

Документ приложения Excel называется рабочей книгой (workbook) или просто книгой Excel. Такая книга состоит из листов (worksheet), которые представляют собой большие таблицы ячеек с числами и текстовой информацией. Таблицы Excel похожи на базы данных, но предназначены не столько для хранения информации, сколько для проведения математических и статистических расчетов.

Книга Excel

Давайте создадим пустую книгу Excel, введем в нее числа и формулы и поучимся манипулировать с ее листами.

1.      Запустите Excel с помощью команды Пуск > Программы > Microsoft Excel (Start > Programs > Microsoft Excel). В окне Excel сразу откроется новая рабочая книга с тремя листами.

 
 

2.      Щелкните в ячейке А1 первого листа и введите текст Клиенты.

3.      Нажмите клавишу Enter и введите текст Январь.

4.      Перемещаясь по ячейкам с помощью клавиш со стрелками, клавиш Enter и Tab или с помощью мыши.

5.      Щелкните на ячейке А9 и введите слово Итого.

6.      Нажмите клавишу Tab и введите =СУММ (ВЗ : В7) (=SUM(B3 : В7)). Эта формула автоматически подсчитывает сумму ячеек столбца Январь.

7.      Снова нажмите клавишу Tab и введите 4юрмулу=СУММ (СЗ:С7) (=SUM(C3 :С7)).

8.      Добавьте подобные формулы во все ячейки строки 9, указывая в скобках букву текущего столбца. Теперь Excel автоматически суммирует числа в столбцах и выводит результат в строку 9.

9.      Щелкните на ячейке D9. Обратите внимание, что в выделенной ячейке с формулой выводится результат расчета, а сама формула видна в строке формулы в верхней части окна Excel. Попробуйте щелкнуть на любой ячейке верхних пяти строк таблицы и изменить находящееся в ней число. Excel автоматически скорректирует сумму столбца в строке Итого. Таким образом, вам теперь не нужно по несколько раз пересчитывать суммы столбцов на калькуляторе. Excel мгновенно реагирует на любые изменения таблицы, и вы всегда знаете точные итоговые значения. Конечно, Excel умеет выполнять над содержимым ячеек таблицы и более сложные математические операции. По умолчанию книга Excel имеет три листа со стандартными именами. Трех листов может не хватить для всех данных, а стандартные названия листов никак не раскрывают их назначение. Давайте научимся добавлять листы и назначать им более понятные имена.

Примечание

Если значение в ячейке с формулой не обновляется автоматически, выберите команду Сервис > Параметры (Tools > Options), раскройте вкладку Вычисления (Calculation) и выберите положение переключателя Автоматически (Automatic). Затем щелкните на кнопке ОК.

Примечание

Чтобы по умолчанию в книге появлялось другое количество листов, выберите команду Сервис > Параметры, раскройте вкладку Общие (General) и измените величину в счетчике Листов в новой книге (Sheets In New Workbook).

10.  Щелкните правой кнопкой мыши на корешке Лист1.

11.  Выберите в контекстном меню команду Переименовать (Rename).

12.  Введите новое имя Клиенты.

13.  Дважды щелкните на корешке Лист2 и введите имя Расходы.

14.  Щелкните на корешке Расходы правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Переместить/скопировать (Move Or Copy).

15.  В открывшемся окне диалога  установите флажок Создавать копию (Create A Copy), чтобы выбранный лист копировался, а не перемещался.

16.  В списке перед листом (Before Sheet) щелкните на пункте переместить в конец (Move To End), чтобы скопировать первый лист в конец книги.

17.  Затем щелкните на кнопке ОК.

Примечание

Чтобы скопировать выбранный лист в новую рабочую книгу с одним листом, выберите в раскрывающемся списке В книгу (То Book) пункт Новая книга (New Book).

18.  Чтобы добавить еще один пустой лист, щелкните правой кнопкой мыши на корешке Расходы и выберите команду Добавить (Insert).

19.  На вкладке Общие (General) открывшегося окна диалога Вставка (Insert) щелкните на значке Лист (Worksheet). Затем щелкните на кнопке ОК. В рабочей книге появится пятый лист.

20.  Выберите команду Файл > Сохранить (File > Save).

21.  В появившемся окне диалога сохранения документа щелкните на кнопке Мои документы (My Documents).

22.  В поле Имя файла (File Name) введите название Электронная таблица. Затем щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить созданную книгу Excel. Обратите внимание, что документы Excel имеют расширение xls.

 

​​​​​​​Яндекс цитирования